Тестовое задание и Редакционная политика
YouTube канала
"ЗОЖ, привычки и саморазвитие"
Добрый день! Мы готовы покупать
до 10 сценариев в день.
По цене 500-1000 руб за сценарий.
Обзорные, событийные или инструкции на тему физического и ментального здоровья, полезных привычек, саморазвития.
Все что в Wordstat.yandex.ru
набирает более 100 000 запросов в месяц.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
(неоплачиваемое)
Тема: глютен польза и вред

Срок выполнения: 1 неделя

Готовый вариант загрузите, пожалуйста,
в DropBox по этой ссылке.




РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
1. О Канале

«ЗОЖ. Привычки. Саморазвитие» — это канал расширяющий кругозор и развивающий критическое мышление зрителей по вопросам здорового образа жизни, полезных привычек и саморазвития. Здесь публикуется видео о том, как сохранить и улучшить свое физическое и психологическое здоровье, как развивать свои возможности и жить счастливой жизнью.

2. Полезное действие

Каждое видео на канале помогает зрителю улучшить себя или разобраться в вопросе и самостоятельно сделать вывод на основании объективных фактов.

3. Для кого пишем

Ориентируемся на людей, которые не уделяют своему физическому и ментальному здоровью, а также благополучию должного внимания. Они заняты своими ежедневными делами, как будто у них есть запасное тело и запасная жизнь, где они могут реализовать свои мечты.

Они верят скрытой рекламе и соседке, смотрят телевизор или YouTube, читают блогеров и пробуют «волшебные» таблетки.

4. Только практичные материалы

К любому сценарию, тезису, абзацу, предложению задаем вопрос «Как это поможет зрителю разобраться в теме или улучшить свою жизнь?». Если ответа нет, тезис, абзац или предложение удаляем.


5. Подтвержденные факты, польза и уважение

Факты. На нашем канале нельзя использовать факты, происхождение которых не известно. Мы всегда даем ссылку на источник.

Польза. Все видео должны помогать зрителю решить какую-то проблему или получить какую-то пользу. Рассуждения ради рассуждений не приемлемы.

Создавая каждый сценарий, мы задаем себе вопрос: «Как жизнь зрителя улучшится после просмотра?».

Уважение. Мы создаем видео для тех, кого считаем равными себе — по уму, опыту, социальному статусу. Как для друзей. Мы уважаем зрителя и обращаемся к нему на вы.

6. Обзорники, инструкции и случаи

Почти все наши сценарии можно разделить на три типа: инструкции, обзорники или случаи.

Обзорники отвечают на вопрос «А как вообще бывает?». Например, «в чем польза и вред глютена» или «как привычки влияют на нашу жизнь». Полезное действие — помочь человеку понять общие принципы работы чего-то.

В обзорнике должны быть общечеловеческие представления о том, как что-то работает. Можно сравнивать, объяснять простыми словами, приводить примеры. См. сходить в бар

В обзорнике не должно быть инструкций, как конкретно себя вести. Не должно быть математических расчетов.

Инструкция отвечает на вопрос «Что конкретно мне делать в этой ситуации?» Например, как повысить энергию, избавиться от стресса, наладить отношения с партнером, подтянуть ягодичные мышцы. Полезное действие — чтобы человек получил нужный ему результат.

Инструкция строится вокруг одной ситуации: максимально узкой и конкретной. Нежелательно расщеплять инструкцию на несколько ситуаций. Любые развилки в обстоятельствах — плохо.

Инструкция должна быть максимально линейной по времени и соответствовать той последовательности, в которой человек должен решать проблему. Если что-то нужно сделать сильно заранее, это нужно написать в начале.

Инструкция должна вести человека к нужному результату правильным путем.

Хорошо, когда в инструкции будут прописаны возможные ошибки человека. Например, в статье про изменение привычки есть у телевизора «В этот момент у вас возникнет желание съест свои любимые чипсы. В этой ситуации делайте так:..» См. об этом: мясо

Случай — это рассказ о том, как конкретный человек (например, блогер) столкнулся с конкретной жизненной проблемой и как-то с ней справился. Или не справился, что не менее ценно. Полезное действие — дать зрителю материал для самостоятельных выводов.

В сценарии-случае важен герой и его логика размышлений. Хорошо, когда герой мыслит так, как мыслят обычные люди. Интересно, например, как мама из Перми освоила уборку по методу по методу Мари Кондои как это повлияло на ее жизнь.

В статье-случае необязательно будет описано верное решение. Может быть история провала. Важно, чтобы все решения, которые принимает герой, казались логичными с точки зрения обычного человека.

Помимо обзорников, инструкций и случаев могут быть эксперименты, эссе, репортажи, даже интервью и профайлы.

7. Структура сценария

7.1. Вступление. Продолжительность 15-30 сек.
Хорошее вступление сразу захватывает внимание зрителя. Оно сразу создает конфликт. Сразу начинается с чего-то необычного, нестандартного, конфликтного.
Во вступлении не должно быть подробностей, которые не относятся к содержанию видео.
Из вступления зритель должен понять зачем ему смотреть это видео.

7.2. Основная часть. Продолжительность 5-7 минут.

7.3. Заключение. Продолжительность 15-60 сек. Подводим итог. Перечисляем ключевые тезисы основной части, напоминаем чему научился зритель, задаем вопрос, призываем подписаться на канал.

8. Риторические вопросы

Не задаем риторические вопросы в заголовках.

9. Примеры

Все, что можно проиллюстрировать примером, иллюстрируется примером. Вместо абстрактных советов и определений — конкретные и наглядные факты.

10. Ненужные подробности

Убиваем информацию, которая напрямую не поможет улучшить качество жизни человека. Вместо нее — объясняем, как это работает и почему приносит пользу.

11. Проверка фактов

Авторы сами отвечают за то, чтобы в их сценариях были указаны верные сведения. У нас нет поверяльщиков фактов. Если зрители указывают на грубые фактические ошибки в содержании видео, редакция очень расстраивается и более не работает с этим автором.

Все факты и заявления в статье должны быть подкреплены ссылками на авторитетные источники. Если говорим об исследовании — ссылка на исследование или комментарий к нему. Если ссылаетесь на информацию из СМИ, то ставьте ссылку на публикацию, из которой бралась информация. Если берете рассказы очевидцев — ставьте ссылки на посты.

Редактор может в любой момент попросить вас добавить ссылки к любому заявлению в вашей статье.

12. Как ставить ссылки

Ссылки на источники нумеруем и оформляем нумерованным списком в конце сценария.

13. Предложение

13.1 Излишества в синтаксисе

Убираем лишнее.

Нет: растет объем живота
Да: растет живот

13.2 Парцелляция

Не используйте парцелляцию. См. статью «Парцелляция»

13.3 Факты, а не оценки

Избегаем субъективных характеристик. Вместо оценок — факты по делу или цитаты экспертов.

13.4 Ищем действующее лицо

Нет: Заявление пишется от руки
Да: Пишите заявление от руки

12.5 Обратный порядок слов

Иногда в тексте захочется интонационно выделить пары существительного с прилагательным. Не надо — это сложнее читать и никакую интонацию не передает.

Нет: Вы узнаете и про питание, и про физические нагрузки, и про медитацию.
Да: Вы узнаете про питание, физические нагрузки и медитацию.

14. Слово

14.1 Редактура

Убирайте лишние сущности и избыточные подробности.

14.2 Эмоциональная лексика

Не используем ярко окрашенные журналистские штампы:

Нет: плачевные последствия, спасительный круг
Вместо оценочных суждений — факты. Если нельзя найти факт — режем все предложение.

Не используем просторечия:
тупить, бабло, понты, понтоваться, херачить, бухать, торчать, косяк, кидать, кидалово, подстава, слив, сливать и пр.

14.3 Запрещенные слова и фразы
кушать, денежка, другими словами, еще раз, штудировать, шерстить или бороздить интернет, не переключайтесь, печенька, печеньки, канцелярия → канцтовары, спойлер → кратко, кровные → деньги, важные разъяснения → разъяснения

14.4 Онлайн

Слова «онлайн» как наречия не существует. Вместо него пишем «в интернете», «на сайте» или «в онлайне». Обязательно указывать, где тот онлайн происходит: на сайте, в приложении, куда идти и что там делать.

Нет: купить билеты онлайн
Да: купить билеты на сайте авиакомпании

14.5 Разговоры с собой


Постарайтесь не использовать в статьях фразы типа «Да, это дороже» или «Нет, это не так страшно». Вы как будто разговариваете сами с собой.

Нет: Да, это дороже, зато надежнее.
Да: Это дороже, зато надежнее.


Спасибо, что прочитали до конца. Это существенно сэкономит ваше время работы над статьей.

По всем вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь по WhatsApp +34722664142. Ольга Виссер.